Главная страница
Новости / «Севморзавод» начал строительство плавкрана «Григорий Просянкин»
09.11.2018

9 ноября 2018 года на стапеле № 1 Филиала «Севастопольский морской завод» Центра судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась    торжественная церемония закладки заказа № 001 – плавучего крана «ПК-700 «Григорий Просянкин» грузоподъёмностью 700 тонн. Заказчик плавкрана - Акционерное Общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (входит в ОСК), проектант -  севастопольское ЦКБ «Коралл». Закладка данного объекта – стратегически важный момент в процессе выполнения одной из основных задач отрасли: возобновления строительства тяжёлых плавучих кранов на заводе-родоначальнике отечественного плавкраностроения.  
Имя плавкрану дано «Григорий Просянкин». Знаменитый кораблестроитель, выдающийся организатор производства, директор крупнейших предприятий судостроительной промышленности СССР – «Севмаша» и будущей «Звездочки», один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР, почётный гражданин Северодвинска, похоронен в Севастополе.
Севморзавод по праву считался лидером в строительстве плавкранов. Всего было произведено более 70 плавкранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн. Многие из них эксплуатируются до сих пор. Некоторые плавкраны были именными — «Черноморец», «Богатырь», «Севастополец», «Слава Севастополя». В 1974 году продукции завода впервые в отрасли был присвоен Государственный знак качества. Изделия поставлялись в том числе на экспорт.
За последние 4 года успешно пройдены несколько серьёзных производственных этапов. Приём для ремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов различных типов. Закладка плавкрана «ПК-400 «Севастополь». Успешное выполнение заказа по строительству транспортной плавсистемы для доставки к месту монтажа в Керченском проливе арочных пролётных строений Крымского моста. С её помощью мостостроители успешно доставили на судоходный фарватер Керченского пролива четыре арочных строения весом более 6 тысяч тонн для железнодорожной части Крымского моста и почти 5 тысяч тонн – для автодорожной. Такая операция в морских условиях России выполнялась впервые.
С 2014 года уже произведён ремонт нескольких понтонов и судов, ремонт 6 продолжается в настоящее время. Выполнен большой объём организационно-технических мероприятий, среди которых дефектация судоремонта, проработка рабочей конструкторской документации, ремонт и восстановление элементов наклонного и горизонтального стапелей на Южной производственной и Инкерманской площадках, где будет вестись сборка секций плавкрана.
По Федеральной Целевой Программе выполняются техническое перевооружение и реконструкция предприятия. 31 октября на Севморзавод прибыл новый батопорт. Сейчас ведётся достройка до эксплуатационного состояния. Ввод в эксплуатацию запланирован до конца 2018 года.
Служба по управлению персоналом Филиала продолжает вести работу по формированию кадрового состава для выполнения объёмного заказа. В ближайшее время запланирован набор более 100 человек производственных рабочих и инженеров. Для создания достаточного потенциала квалифицированных рабочих и инженерных кадров ведется системная работа с Севастопольским государственным университетом, Филиалом МГУ им. М.В. Ломоносова, Севастопольским судостроительным колледжем. Более десяти выпускников уже работают на верфи.
Закладка тяжёлого несамоходного плавкрана «ПК – 700» - следующий шаг в укреплении лидерских позиций Филиала «Севастопольский морской завод» Акционерного общества Центр судоремонта «Звездочка» в отрасли плавкраностроения.


Тяжёлый плавучий кран «ПК-700 «Григорий Просянкин»
(основные технические характеристики)

Проектант: ЦКБ «Коралл».
Тип: тяжёлый несамоходный плавкран понтонного типа с полноповоротным верхним строением (грузоподъемным устройством).
Назначение: погрузо-разгрузка грузов различного типа в защищенных и открытых акваториях, транспортировка грузов на верхней палубе, монтажные работы.
Грузоподъемность – 700 т.
Главные размерения понтона:
— длина – 74,2 м;
— ширина – 32,4 м;
— высота борта – 6,5 м.
Высота габаритная – 45 м.
Водоизмещение на переходе – 6249 т.
Масса верхнего строения – 1248 т.